№1-40-10
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы
14 июня 2010 года г. Марьинка
Марьинский районный суд Донецкой области в составе:
председательствующего судьи Кликуновой А. С.,
при секретаре: Харьковой Л. Н.,
с участием прокурора: Шимко А.П,
подсудимого: ОСОБА_1,
защитника: ОСОБА_2,
гражданского истца: ОСОБА_3,
представителя гражданского истца: ОСОБА_4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Марьинка, Донецкой области уголовное дело по обвинению:
ОСОБА_1 ,
ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженец г. Красногоровка, Марьинского района, Донецкой области, украинца, гражданина Украины, образование среднее, женатого, пенсионера, ранее не судимого, зарегистрированого и проживающего по адресу: АДРЕСА_1, -
в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч. 1 УК Украины, -
У С Т А Н О В И Л :
19 октября 2007 года, примерно в 15 часов 30 минут ОСОБА_1, управляя автомобилем ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1, следуя по автодороге сообщением Красногоровка Старомихайловка, Марьинского района, Донецкой области, нарушил требования п.п. 10.1, 10.4 Правил дорожного движения Украины, введеннях в действие с 01.01 2002 года и предписывающие:
п. 10.1. «Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения».
п. 10.4. «Перед поворотом в правую сторону, в левую сторону или разворотом водитель может раньше времени занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, если осуществляется поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой».
Водитель, который выполняет поворот в левую сторону или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части - и попутным транспортным средства…»
Учитывая дорожную обстановку, не уступил дорогу встречному транспортному средству, в следствии чего совершил выезд на встречную полосу движения, где произошло столкновение с автомобилем «Фольксваген Венто» г.н.з. НОМЕР_2, под управлением ОСОБА_3
В результате столкновения пассажиру автомобиля «Фольксваген Венто» ОСОБА_5, были причинены телесные повреждения в виде ссадины лба, закрытый перелом левой бедренной кости в верхней трети со смещением, относящиеся согласно заключения судебно медицинской экспертизы к повреждениям средней тяжести.
Согласно заключения судебной автотехнической и транспортно- технологической экспертизы №6315/18-6617/19 от 4.02.2008 года в условиях данного происшествия водитель автомобиля ВА 2104 г.н.з. НОМЕР_1 ОСОБА_1, располагал технической возможностью предотвратить происшествие путем надлежащего выполнения требований п.п. 10.1 и 10.4 Правил дорожного движения Украины.
Действия водителя ОСОБА_1, не соответствовали требованиям п.п. 10.1 и 10.4 Правил дорожного движения Украины и находились в причинной связи с наступлением события происшествия.
В судебном заседании подсудимый ОСОБА_1 в предъявленном обвинении по ст. 286 ч.1 УК Украины как на досудебном следствии так и в ходе судебного рассмотрения свою вину в совершении указанного преступления признавал частично, при этом, на досудебном следствии пояснил, что 19 октября 2007 года примерно в 15 часов он двигался на своем автомобиле ВАЗ -2104 г.н.з НОМЕР_1 по автодороге сообщением г. Красногоровка п. Старомихайловка в направлении п. Старомихайловка. В автомобиле находились две не знакомые женщины, которые направлялись вместе с ним к школе №1 г. Красногоровка. Дорожное покрытие сухое, ровное, без выбоин и повреждений. Для того, чтобы сделать маневр поворота влево, он снизил скорость и включил сигнал левого поворота, при этом приблизившись к осевой линии. Приблизившись к месту осуществления поворота, он увидел, что автомобиль «Газель» включил правый поворот, остановился перед перекрестком и стал высаживать пассажиров. В этот момент, он хотел закончить маневр и пересек осевую линию передней частью своего автомобиля, выехав на встречную полосу для движения на расстоянии около 30-50 см и остановился, пропуская встречное транспортное средство «Газель». Как только автомобиль «Газель» остановился для высадки пассажиров, то из-за него выехал автомобиль «Фольцваген Венто» в заторможенном состоянии и ударил его автомобиль в переднюю часть, а проехав еще некоторое расстояние - остановился. (л. д. 91-92)
В ходе судебного следствия ОСОБА_1 суду дал аналогичные показания, но выступая в прениях и обращаясь к суду с последним словом, подсудимый полностью отрицал свою вину. Кроме этого, настаивал на том, что участником дорожного происшествия являлись три транспортных средства, а именно: «Фольксваген Венто» г.н.з. НОМЕР_2, под управлением ОСОБА_3, автомобиль ВАЗ 2104 г.н.з НОМЕР_1 под его управлением, а также автомобиль «Газель», водителя которого, в ходе судебного следствия установить не представилось возможным. Исходя из этого, он настаивал на том, что не должен нести ответственности за совершенное преступление, поскольку не мог предотвратить столкновение и избежать наступления указанных выше последствий. Учитывая это, он ходатайствовал перед судом о проведении комплексной, авто технической и судебно- медицинской экспертизы. От применения в отношении него закона Украины «Об амнистии» от 12.12.2008 года категорически отказался, но не смотря на это просил его строго не наказывать.
Не смотря на принятую позицию, вина подсудимого в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.1УК Украины нашла свое подтверждение в полном объеме следующими доказательствами:
Потерпевшая ОСОБА_5, показания которой, были оглашены в ходе судебного заседания, пояснила, что 19 октября 2007 года примерно в 15 часов 30 минут она находилась в качестве пассажира в автомобиле ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2, под управлением ОСОБА_3 В пути следования при въезде в г. Красногоровка, двигающийся во встречном направлении автомобиль ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1, не уступил дорогу их автомобилю, в следствии чего, произошло столкновение. В результате столкновения она получила телесные повреждения. Гражданский иск потерпевшей был заявлен, но учитывая, что 1 декабря 2009 года она умерла, то суд считает не возможным взыскать сумму причиненного ущерба с подсудимого в пользу потерпевшей ОСОБА_5 (л. д. 63)
Свидетель ОСОБА_3 суду пояснила, что 19 октября 2007 года примерно в 15 часов 30 минут она управляя автомобилем ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2, двигалась в направлении г. Красногоровка, в ее автомобиле находилась в качестве пассажира ОСОБА_5 В пути следования при въезде в г. Красногоровка, двигающийся во встречном направлении автомобиль ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1, не уступил дорогу ее автомобилю, выехал на полосу встречного движения, в следствии чего произошло столкновение. В результате столкновения пассажир ОСОБА_5, получила телесные повреждения. Автомобиль ОСОБА_3 получил механические повреждения, а она пострадала морально, потому заявила гражданский иск, который в последствии уточнила, по поводу причиненного ей материального ущерба на сумму 20596 гривен 20 копеек, 480 гривен, а также 5000 гривен морального ущерба. (л.д. 22-23)
Свидетель ОСОБА_7 суду пояснил, что 19 октября 2007 года около 15 часов он ехал в качестве пассажира в маршрутном такси по направлению из п. Старомихайловка в г. Красногоровка. Когда маршрутное такси остановилось, то он посмотрел на дорогу, чтобы определиться для себя, когда нужно выходить. В это время он увидел, что на проезжей части встречной полосы движения, в направлении п. Старомихайловка (т.е. прямо), стоял автомобиль ВАЗ с включенным левым поворотом. В то время, когда пассажиры высаживались, он услышал звук столкнувшихся автомобилей и посмотрев увидел автомобили ВАЗ р\н НОМЕР_1 и ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 примерно на расстоянии около 8-10 метров от автомобиля «Газель» в котором он находился.
Свидетель ОСОБА_8 суду пояснил, что 19 октября 2007 года около 15 часов он ехал в качестве пассажира в маршрутном такси по направлению из п. Старомихайловка в г. Красногоровка. Когда маршрутное такси остановилось, то через окно транспортного средства он увидел, что автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 обогнал автомобиль «Газель», а стоявший на встречной полосе движения автомобиль ВАЗ стоял с включенным левым поворотом. Столкновение автомобилей ВАЗ р\н НОМЕР_1 и ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 произошло на встречной полосе. Автомобиль «Газель» продолжил движение уже после столкновения и объезжал место ДТП слева, по встречной полосе.
Кроме того, вина ОСОБА_1, полностью доказана и иными собранными по делу доказательствами:
Согласно заключения судебной автотехнической и транспортно-технологической экспертизы № 6315/18-6617/19 от 04.02.2008 года показания водителя ОСОБА_3 (водитель автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2) являются состоятельными с технической точки зрения в той части, что до момента взаимного столкновения , ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 двигался прямо, а автомобиль ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1 двигался во встречном направлении и совершил маневр поворота влево (относительно первоначального направления движения автомобиля ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1)
В момент взаимного столкновения, автомобили ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 и ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1 оба находились в состоянии движения.
Показания водителя ОСОБА_1 (водитель автомобиля ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1) являются несостоятельными в технической точки зрения , в той части, что в момент взаимного столкновения, автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 находился в состоянии движения, а автомобиль ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1 находился в состоянии остановки, т.е. в неподвижном состоянии, поскольку установлено, что в момент взаимного столкновения автомобили ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 и ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1 оба находились в состоянии движения.
В условиях данного происшествия водитель автомобиля ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1 ОСОБА_1 располагал технической возможностью предотвратить происшествие путем надлежащего выполнения требований п.п. 10.1 и 10.4 Правил дорожного движения Украины.
Действия водителя автомобиля ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1 ОСОБА_1, не соответствовали требованиям п.п. 10.1 и 10.4 Правил дорожного движения Украины и находились в причинной связи с наступлением события происшествия. (л.д. 46-56)
Заключением судебно-медицинской экспертизы № 13 от 27.11.2007 года, согласно которого в результате столкновения у ОСОБА_5, выявлены ссадины лба, закрытый перелом левой бедренной кости в верхней трети со смещением, относящиеся к повреждениям СРЕДНЕЙ тяжести. (л.д. 28)
Согласно протокола осмотра места ДТП от 19.01.2007 года установлено, что местом происшествия является т-образный перекресток с второстепенной автодорогой в направлении общеобразовательной школы № 1 г. Красногоровка в г. Красногоровка, Марьинского района, Донецкой области. На месте ДТП находились: автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2, который расположен за пределами проезжей части. Автомобиль ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1, расположен на проезжей части. (л.д. 5-14).
Протоколом дополнительного осмотра места ДТП от 3 марта 2008 года с участием водителей ОСОБА_1 и ОСОБА_3 установлено место столкновения транспортных средств под их управлением. (л. д. 64-66)
В протоколах осмотра автомобилей ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1 и ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 от 16 января 2008 года зафиксированы имеющиеся на них механические повреждения. (л. д. 41-44).
Протоколом воспроизведения обстановки и обстоятельств события с участием свидетеля ОСОБА_3, в ходе которой она подтвердила свои показания и рассказала об обстоятельствах ДТП состоявшегося с ее участием. (л. д. 66-68)
Заключением дополнительный судебно автотехнической экспертизы №1204/18 от 24 марта 2008 года водитель автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 ОСОБА_3 не располагала технической возможностью предотвратить столкновение путем выполнения требований п. 12.3 Правил дорожного движения Украины.
В действиях водителя ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 ОСОБА_3 несоответствий требованиям правил дорожного движения, которые находились бы в причинной связи с наступлением события происшествия, не усматривается. (л. д. 74-76).
Согласно судебной автотехнической и транспортно-технологической экспертизы № 490/33-491/19-523/18 от 14 апреля 2010 года, назначенной по постановлению суда установлено, что в момент взаимного столкновения, автомобили ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 и ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1 оба находились в состоянии движения.
Непосредственно перед столкновением автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 двигался по своей полосе, а не по полосе встречного движения.
В данной дорожной обстановке при указанных данных водитель автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 ОСОБА_3 не располагала технической возможностью предотвратить столкновение путем выполнения требований п. 12.3 Правил дорожного движения, а водитель автомобиля ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1 ОСОБА_1 располагал технической возможностью предотвратить происшествие путем выполнения требований п. 10.1 и п. 10.4 Правил дорожного движения Украины.
Проанализировав и дав оценку исследуемым в судебном заседании доказательствам, суд пришел к следующим выводам, что подсудимый ОСОБА_1 своими неосторожными действиями, выразившимися в грубом нарушении требований п.п. 10.1 и 10.4 Правил дорожного движения Украины совершил преступление, предусмотренное ст. 286 ч. 1 УК Украины, по признакам - нарушение правил безопасности дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, причинившее потерпевшему средней тяжести телесные повреждения.
Суд не может взять во внимание показания свидетелей ОСОБА_7 и ОСОБА_8, которые были допрошены по ходатайству подсудимого ОСОБА_1, поскольку они полностью опровергаются заключениями судебных авто-технических экспертиз в части того, что подсудимый ОСОБА_1 непосредственно перед столкновением не двигался и стоял с включенным поворотом «влево», а водитель ОСОБА_3 совершила столкновение с автомобилем подсудимого на встречной полосе движения.
Кроме этого, суд не берет во внимание показания подсудимого ОСОБА_1 в части того, что участником ДТП является автомобиль «Газель», поскольку как на досудебном следствии, так и в ходе судебного рассмотрения было установлено, что указанный автомобиль стоял на обочине автодороги и видимость для участников движения не ограничивал, что подтверждается как протоколами осмотра места ДТП от 19 октября 2007 года и от 16 января 2008 года и расценивает их как возможность уйти от ответственности.
При назначении наказания подсудимому ОСОБА_1, с учетом вида и меры наказания в пределах санкций ст. 286 ч. 1 Особенной части УК Украины, в соответствии с положениями общей части этого кодекса суд учитывает степень тяжести совершенного им преступления, и считает, что он совершил преступление по неосторожности не большой тяжести.
Назначая ОСОБА_1 наказание, суд учитывает личность подсудимого, который ранее не судим, пенсионер, по месту жительства характеризуется с положительной стороны, спиртными напитками не злоупотребляет, наркотические вещества не употребляет. (л.д. 80-84)
При назначении наказания, суд учитывает степень общественной опасности и характер совершенного преступления , пенсионный возраст подсудимого, обстоятельств отягчающих или смягчающих вину подсудимого судом не установлено.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что подсудимый ОСОБА_1 не представляет большой общественной опасности для общества, а потому, суд пришел к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа с лишением права управлять транспортными средствами на срок до двух лет.
Гражданский иск заявленный потерпевшей ОСОБА_5 В удовлетворению не подлежит, поскольку на момент вынесения приговора она умерла.
Заявленный ОСОБА_3 гражданский иск в соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного суда Украины №6 от 27.03.1992 года «О практике рассмотрения судами гражданских дел по искам о возмещении вреда» в счет возмещения материального ущерба в сумме 20596 гривен 20 копеек и 480 гривен, понесенные за проведение экспертизы №108 от 2 июня 2008 года подлежит частичному удовлетворению, поскольку согласно указанного заключения стоимость материального ущерба (с технической точки зрения) причиненного владельцу автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 на момент проведения исследования составила 13372 гривен 1 коп. и именно эта сумма подлежит взысканию с подсудимого. Сумма 480 гривен, затраченная ОСОБА_3 на проведение экспертной оценки подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку подтверждена квитанцией №108 от 2 июня 2008 года.
Согласно ст. ст. 23, 1167 ГК Украины, п. 3 Постановления №4 Пленума Верховного суда Украины от 31.03.1995 года «О судебной практике по делам о возмещении морального (неимущественного) вреда» моральный вред, заявленный ОСОБА_3 в суме 5000 гривен, причиненный ей неправомерными действиями подсудимого ОСОБА_1, учитывая требования разумности и справедливости, с учетом обстоятельств дела подлежит частичному удовлетворению в сумме 1500 гривен, поскольку ОСОБА_3 действительно понесла моральные страдания, полученных в результате неправомерных действий подсудимого, которые выразились в неудобствах, а именно в лишении ее возможности свободно передвигаться на автомобиле, нарушили ее нормальный образ жизни.
Гражданский иск, заявленный прокурором в интересах государства в лице Марьинской центральной районной больницы в сумме 4 231 гривен 83 копейки подлежит взысканию с подсудимого в полном объеме.
Вещественные доказательства изъяты не были.
На основании изложенного, руководствуясь ст.286 УК Украины, 322 324 УПК Украины суд, -
П Р И Г О В О Р И Л :
ОСОБА_1 , признать виновным по ст. 286 ч. 1 УК Украины и назначить ему наказание по этой статье в виде штрафа в размере 100 (ста) необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, т.е. 1700 (одна тысяча семьсот) гривен с лишением права управлять транспортным средством на срок до двух лет .
Меру пресечения в отношении ОСОБА_1 оставить прежнюю подписка о невыезде до вступления приговора в законную силу.
Взыскать с ОСОБА_1 в пользу ОСОБА_3 13 852(тринадцать тысяч восемьсот пятьдесят две) гривы 10 копеек в счет возмещения материального ущерба и 1500 (одна тысяча пятьсот) гривен морального ущерба .
Взыскать с ОСОБА_1 в пользу государства в лице Марьинской центральной районной больницы, р/с 35416005001827, МФО 834016 в УДК Донецкой области 4 231 (четыре тысячи дести тридцать одна) гривна 83 копейки материальный ущерб, причиненный от преступления, в связи с лечением потерпевшей ОСОБА_5
На приговор может быть подана апелляционная жалоба в Апелляционный суд Донецкой области через Марьинский районный суд в течение 15 дней, для осужденного с момента вручения ему копии приговора, для остальных участников процесса в тот же срок с момента его провозглашения.
Судья
Суд | Мар`їнський районний суд Донецької області |
Дата ухвалення рішення | 14.06.2010 |
Оприлюднено | 20.12.2022 |
Номер документу | 11095393 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Ізяславський районний суд Хмельницької області
Янішевська Оксана Станіславівна
Кримінальне
Мар`їнський районний суд Донецької області
Клікунова Анастасія Сергіївна
Кримінальне
Ізяславський районний суд Хмельницької області
Янішевська Оксана Станіславівна
Кримінальне
Мар`їнський районний суд Донецької області
Клікунова Анастасія Сергіївна
Кримінальне
Павлоградський міськрайонний суд Дніпропетровської області
Чередниченко Владислав Євгенійович
Кримінальне
Сватівський районний суд Луганської області
Половинка Віктор Олександрович
Кримінальне
Підволочиський районний суд Тернопільської області
Комендат Роман Тарасович
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні